Новости правительства Москвы
21-09-2015
Сергей Собянин и Андрей Воробьёв открыли станцию метро «Котельники»
Сергей Собянин и Андрей Воробьёв открыли станцию метро «Котельники»
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв открыли новую, 197-ю станцию Московского метрополитена «Котельники».
Сергей Собянин поздравил жителей ближайших районов с открытием станции. «Я надеюсь, что она позволит вам быстрее добираться в Москву и из Москвы. Поможет разгрузить такие перегруженные станции, как „Выхино“. И несмотря на то что вообще-то линия перегружена, тем не менее она равномерно распределит пассажиров и улучшит транспортное движение», — отметил Мэр Москвы.
По его словам, открытие станции метро «Котельники» является очередным завершённым этапом работы по комплексному улучшению транспортного обслуживания юго-востока Москвы. В ближайшие годы здесь построят ещё одну — Кожуховскую — линию и крупные транспортно-пересадочные узлы, а также завершат реконструкцию вылетных магистралей и развязок на МКАД.
«Эта ветка поможет разгрузить пассажиропоток в сторону „Выхина“ и в целом Таганско-Краснопресненскую линию метро. Так что мы продолжаем работать над улучшением транспортного обслуживания юго-востока как столицы, так и Московской области», — добавил Сергей Собянин.
Он подчеркнул, что открытие новой станции — это лишь часть совместной работы Правительства Москвы, Московской области и Правительства России по поручению Президента России: «На основании поручения Президента создана большая программа развития московского транспортного узла. В соответствии с ней строятся дороги. Вы видите, мы реконструируем Рязанское, Новорязанское, Волгоградское шоссе, строим развязки, со стороны области — шоссе „Урал“, полным ходом идёт строительство».
Кроме того, ведётся реконструкция пригородных дорог, проектируются новые магистральные пути.
«Я хотел бы поблагодарить наших коллег из Правительства Российской Федерации, которые оказывали всемерное содействие в запуске этой станции, Московскую область, лично губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва, с которым мы вместе реализуем этот проект, в том числе и строительство большого транспортно-пересадочного узла», — заявил Мэр Москвы.
Андрей Воробьёв назвал железнодорожное сообщение и метро стратегически важными для развития московского транспортного узла. «Я рассчитываю, что те, кто раньше тратил часы, пытаясь добраться до ближайшей станции метро в Москве, сегодня это будут делать с лёгкостью», — отметил губернатор Московской области.
Он также выразил благодарность столичному Правительству: «Надеюсь, что эта вторая в Подмосковье станция — точно не последняя. Поэтому, Москва, мы рассчитываем, что вы будете открывать новые станции, а мы, жители Подмосковья, конечно, будем этому очень рады».
Станция «Котельники» расположена на территории города Котельники Московской области (микрорайон Опытное Поле). Она стала конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метро.
Протяжённость участка «Жулебино» — «Котельники» составляет 1,53 километра. Трасса проходит вдоль улицы Генерала Кузнецова, пересекает Новорязанское шоссе, далее — вдоль Новорязанского шоссе справа по направлению в область. За станцией имеются тупики для оборота и отстоя подвижного состава.
«Котельники» — станция мелкого заложения (порядка 15 метров) с двумя пролётами, разделёнными рядом колонн. Она имеет выходы в город Котельники, в московский район Жулебино (пересечение улиц Привольной и Маршала Полубоярова), а также на окраину города Люберцы (микрорайон Городок Б).
Западный вестибюль станции связан с платформой 3, а восточный — с четырьмя лентами эскалаторов. Выход на уровень земли обеспечивают четыре лестничных спуска с лифтами для маломобильных граждан.
Кроме того, восточный вестибюль соединён с распределительным залом будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Котельники».
В оформлении станции использовались гранит и мрамор с декоративными вставками из нержавеющей стали. Архитектурной доминантой является композиционная группа колонн и подвесные конструкции потолков с нишами для светильников. Для отделки колонн и подвесных конструкций использованы современные панели из шлифованной нержавеющей стали. Пол выложен светло-серым и тёмно-коричневым полированным гранитом отечественного производства.
Планируется, что ежедневно станцией будут пользоваться до 75 тысяч человек (на вход) — жителей Жулебина, Котельников, Люберец и городов Московской области, расположенных в зоне притяжения Новорязанского шоссе (Жуковский, Бронницы и другие).
Для организации перехватывающей парковки и остановочных пунктов наземного общественного транспорта в районе станции «Котельники» благоустроена территория, в том числе заасфальтированы проезды, оборудованы площадки для стоянки автотранспорта и пешеходные дорожки.
Открытие станции метро «Котельники» позволит:
1) снизить время поездок пассажиров на метро на 20 минут;
2) обеспечить пешеходную доступность метрополитена для значительной части жителей города Котельники Московской области (35 тысяч человек);
3) улучшить обслуживание метрополитеном жителей московского района Жулебино (67 тысяч человек) и города Люберцы (70 тысяч человек) Московской области;
4) уменьшить дальность подвоза к метро пассажиров наземного общественного транспорта, следующих в Москву по Новорязанскому шоссе и Лермонтовскому проспекту. Непосредственно после открытия станции на неё переключат более 30 областных автобусных маршрутов (на втором этапе — ещё 20 маршрутов), которые в настоящее время следуют до станций метро «Выхино» и «Кузьминки». Таким образом, отпадёт необходимость заезда и выезда в пределы МКАД нескольких сотен рейсовых автобусов ежедневно;
5) уменьшить избыточную нагрузку на ТПУ «Выхино»;
6) за счёт организации перехватывающей парковки у метро «Котельники»:
— освободить улицы и дворы района Жулебино от стихийных парковок личного транспорта жителей Подмосковья;
— уменьшить въезд личного автотранспорта в пределы МКАД и поток автомобилей на МКАД.
По расчётам, интенсивность движения машин по Новорязанскому шоссе снизится на 200 единиц в час, по Лермонтовскому проспекту — на 300 единиц в час, по МКАД — на 100 единиц в час;
7) улучшить экологическую обстановку и повысить комфортность проживания жителей района Выхино-Жулебино.
В перспективе до 2020 года на станции «Котельники» будет построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Московского региона, в состав которого войдут автовокзал, перехватывающий паркинг и торгово-развлекательный комплекс.
Кроме того, повышение качества обслуживания жителей юго-востока города обеспечат за счёт строительства новой линии метро — Кожуховской.
ТПУ «Выхино» является крупнейшим в Москве. Он обеспечивает пересадку пассажиров на метро, электропоезда пригородного сообщения, а также автобусы, следующие по городским и областным маршрутам.
Кроме того, в пешеходной доступности от ТПУ «Выхино» расположен один из крупнейших вузов Москвы — Государственный университет управления. В настоящее время ТПУ пользуются 280 тысяч человек в день (на вход и выход).
Чтобы снизить избыточную нагрузку и упорядочить транспортные потоки на ТПУ «Выхино», в последние годы Правительство Москвы и ОАО «РЖД» приняли следующие меры:
— была проведена реконструкция железнодорожной платформы Выхино;
— проведено благоустройство территории ТПУ, ликвидирована незаконная торговля, закрыт рынок;
— пресечена незаконная торговля с рук;
— организованы перехватывающие парковки для личного автотранспорта;
— ряд пригородных поездов в утренние часы пик следует через станцию Выхино без остановки, перераспределяя часть пассажиропотока на станции Новая, Электрозаводская и Казанский вокзал. При этом стоимость поездки по абонементам до Выхина и Казанского вокзала для пассажира является одинаковой, что создаёт дополнительные стимулы ехать до Казанского вокзала.
— построены и пущены в эксплуатацию участки «Выхино» — «Жулебино» и «Жулебино» — «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011 — 2015 годах [всплывающим списком — да]:
Люблинская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Жулебино» (две станции);
— участок от станции «Жулебино» до станции «Котельники» (одна станция);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» (одна станция).
Всего построен 31 километр новых линий, 15 новых станций, один дополнительный вестибюль Московского метрополитена.
(Источник)