Новости правительства Москвы
01-09-2015
Москва стала лидером Национального рейтинга прозрачности закупок
Москва стала лидером Национального рейтинга прозрачности закупок
По итогам 2014 года Москва заняла первое место среди субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге прозрачности закупок, который составляет Национальная ассоциация участников электронной торговли, сообщил в ходе заседания Правительства Москвы Сергей Собянин.
«Контрактная система Москвы — самая крупная в России, поскольку включает около 10 тысяч поставщиков услуг. В первом полугодии по итогам прошедших тендеров Москва на всех этапах закупок сэкономила более 65 миллиардов рублей. По оценкам Федеральной антимонопольной службы, она занимает первое место в Национальном рейтинге прозрачности закупок», — отметил он. По его словам, новый закон предъявляет более серьёзные требования к закупкам на всех этапах планирования, проектирования и проведения тендеров, а также исполнения работ.
Помимо Москвы в высшую группу рейтинга входят также Кировская область, Республика Башкортостан и Республика Татарстан.
В течение 2014 — начале 2015 года столичное Правительство в целом завершило создание современной системы государственных закупок, ключевыми элементами которой являются:
— многоуровневая система согласования целесообразности проведения закупок и проверки обоснованности начальных цен;
— проведение электронных торгов;
— высокая степень централизации крупных закупок, проведение совместных торгов для нужд нескольких органов исполнительной власти, что позволяет добиваться оптимальных цен;
— использование специального портала поставщиков (интернет-магазина) для осуществления закупок малого объёма;
— планирование и проведение закупок силами контрактных служб главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), отказ от услуг профессиональных посредников (специализированных организаций).
В первом полугодии 2015 года заказчики Москвы осуществили закупки общей стоимостью 205,7 миллиарда рублей (22,1 тысячи лотов).
При этом экономия бюджетных средств составила 65,9 миллиарда рублей, или 32 процента. В частности, на этапе планирования (государственная экспертиза проектов, экспертиза начальных цен закупок, проверка обоснованности закупок) удалось сэкономить 41,8 миллиарда рублей, ещё 24,1 миллиарда рублей сохранено на этапе определения поставщика (снижение цен в ходе торгов, претензионно-исковая работа в случае недобросовестного исполнения заключённых контрактов).
В первом полугодии прошлого года экономия составила только 25,7 процента.
За первые шесть месяцев 2015 года среднее снижение цен на торгах в ходе закупок составило 10,5 процента (в первой половине прошлого года — 10,4 процента), среднее число поданных заявок — 4,6 на одни торги (в первой половине 2014 года — 4,5), а среднее число допущенных к торгам участников — 3,6 (в первой половине 2014 года — 3,5).
Доля закупок у единственного поставщика (без учёта закупок на узкоспециализированном и объективно неконкурентном рынке) составила семь процентов.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост количества поставщиков, заключивших контракты с городскими заказчиками, составил 9,2 процента. Всего контракты заключили 9,6 тысячи поставщиков.
На 19,7 процента (до 34,4 тысячи) увеличилось количество поставщиков на портале, обеспечивающем закупки малого объёма и заключение договоров в электронной форме. Число оферт на портале увеличилось на 66 процентов и превысило 1,3 миллиона рублей. Объём закупок через портал превысил девять миллиардов рублей.
Кроме того, объём закупок у субъектов малого предпринимательства в первом полугодии 2015 года составил 41,8 миллиарда рублей (23,1 процента).
В целях расширения круга поставщиков и повышения конкурентности торгов на ВДНХ работает специальная «Биржа торгов», являющаяся площадкой для диалога с потенциальными поставщиками. За шесть месяцев 2015 года на бирже было проведено 25 презентаций (роуд-шоу) предстоящих закупок, в которых приняли участие полторы тысячи потенциальных поставщиков.
Общественное обсуждение закупок проходит также на общероссийском портале поставщиков и на портале поставщиков Москвы. В рамках обсуждения основное внимание уделяется выявлению избыточных требований к закупаемой продукции, недопущению установления нереальных сроков исполнения заказа, недопущению закупок продукции повышенной комфортности. С учётом результатов общественного обсуждения в первом полугодии были отменены закупочные процедуры на сумму 3,1 миллиарда рублей.
Срок окончания публикаций о закупках на средства бюджета Москвы установлен до 30 сентября 2015 года, по оперативным закупкам на сумму менее трёх миллионов рублей — до 31 октября 2015 года.
(Источник)