Новости правительства Москвы
27-08-2015
Итоги учебного года и направления дальнейшего развития столичного образования обсудили на общегородском открытом педсовете
Итоги учебного года и направления дальнейшего развития столичного образования обсудили на общегородском открытом педсовете
Сергей Собянин принял участие в открытом августовском педагогическом совете «Развитие талантов столичных школьников в уникальном образовательном пространстве города Москвы», который прошёл на территории образовательного комплекса «Воробьёвы горы».
В мероприятии приняли участие педагоги образовательных организаций, подведомственных департаментам образования, культуры, физической культуры и спорта города Москвы. На педсовете были подведены итоги 2014/2015 учебного года и определены направления развития на новый учебный год.
«Последние пять лет мы с вами занимались серьёзными реформациями в области московского образования, поставив перед собой задачу сделать его, в принципе, уже и в тот период неплохое, ещё лучше, ещё качественнее, ещё более конкурентным», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, за пять лет проделана большая работа. «Мы серьёзно модернизировали материально-техническую основу школ, компьютеризировали, отремонтировали здания, построили 250 новых объектов образования. Мы с вами коренным образом изменили систему финансирования школ, чтобы они были заинтересованы в каждом учащемся», — пояснил он.
Мэр Москвы добавил, что изменения в системе образования, вокруг которых было много споров, в итоге дали положительные результаты: «Большинство московских школ показывают хороший результат, больше половины — очень хороший результат, а 128 московских школ вошли в топ-500 по России. И, на всякий случай, это в полтора раза больше, чем год тому назад». Улучшилось и качество образования: сегодня количество выпускников, получивших по итогам сдачи ЕГЭ 220 и больше баллов, увеличилось вдвое по сравнению с 2011 годом.
Он подчеркнул, что уровень преподавания и сложность учебных программ, которые осваивают учащиеся, на порядок выше советских: «Сегодня сложность единых госэкзаменов находится на уровне задач, которые ставились на олимпиадах школьников ещё 15 — 20 лет назад. И чтобы освоить этот объём знаний, чтобы сдать экзамены, конечно, нужен другой уровень системы образования Москвы».
По мнению Сергея Собянина, возможности детей должны быть равными, в какой бы школе они ни учились: «Образование в школах не должно быть элитарным, не должно быть ставки на отдельные учреждения. Упор должен делаться на то, чтобы в любой московской школе можно было получить достойное образование».
Что касается задач на предстоящий учебный год, Мэр Москвы отметил, что необходимо сохранить тот уровень, которого удалось достичь. «Но таковы уж законы динамики, что невозможно сохранить уровень, не двигаясь вперёд. Поэтому мы, конечно, в каждой школе, в каждом образовательном центре должны сделать всё возможное, чтобы улучшить качество преподавания, воспитания подрастающего поколения, наших школьников», — добавил Сергей Собянин, заявив, что Правительство Москвы со своей стороны считает образование своим приоритетным направлением.
В ходе открытого августовского педагогического совета Сергей Собянин также вручил москвичам знаки о присвоении званий «Заслуженный учитель города Москвы», «Почётный работник культуры города Москвы», «Почётный работник образования города Москвы», «Почётный работник физкультуры, спорта и туризма города Москвы».
(Источник)