Новости правительства Москвы
13-08-2015
В Москве выдана 55-тысячная лицензия на осуществление таксомоторной деятельности
В Москве выдана 55-тысячная лицензия на осуществление таксомоторной деятельности
Сергей Собянин вручил 55-тысячное разрешение на осуществление таксомоторной деятельности в Москве. Его получил генеральный директор компании «ЦПК» Александр Клебанов.
Возрождение службы такси, доступного, недорогого и безопасного вида перевозок пассажиров, является одним из ключевых направлений модернизации транспортной системы Москвы.
«Сегодня для таксистов Москвы праздник: выдано 55-тысячное разрешение. И это не просто красивое число. Столько такси мы предполагали получить в Москве к 2018 и 2020 году. А сделали это гораздо раньше. Четыре года назад Президент России подписал новый закон о такси, и в этой сфере начались быстрые и радикальные изменения. В Москве была очень быстро организована возможность получения разрешения на такси — необременительная система, которая была переведена в этом году в электронный вид», — отметил Сергей Собянин.
Он подчеркнул, что был выработан новый стандарт такси, который включает и жёлтые номера, и жёлтый цвет, таксометры и многое другое: «И также такси было разрешено работать на выделенных полосах для общественного транспорта, для него была создана новая инфраструктура, чтобы можно было спокойно забирать пассажиров, останавливаться в аэропортах, вокзалах и на более 300 стоянках на городских улицах. Все эти изменения требовали решения законодателей, изменений в постановлении Правительства Российской Федерации, правил дорожного движения. Мы все эти изменения внесли с нашими федеральными органами власти».
Для поддержки этой отрасли в 2011 году была введена простая и удобная процедура оформления разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, которые выдаются бесплатно сроком на пять лет. Процесс занимает не более 20 минут.
С 1 июля 2013 года разрешения оформляются только на автомобили с жёлтым цветом кузова. А с 14 ноября 2013 года упрощена процедура получения жёлтых номерных знаков — это происходит при первичном обращении в ГИБДД.
С 1 апреля 2014 года процедура выдачи разрешений полностью переведена в электронный вид на портале городских услуг.
Кроме того, заново создана инфраструктура таксомоторных перевозок, которая включает 383 стоянки, из них 109 стоянок в платной парковочной зоне, а также автоматизированные линии для такси на семи железнодорожных вокзалах — Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском, Курском, Рижском.
В настоящее время разрешено движение жёлтых легковых такси по выделенным полосам для общественного транспорта. В городе осуществляется частичное субсидирование затрат на обновление парка автомобилей, взятых в лизинг, с 2015 года — взятых в кредит (общий размер субсидий вырос с 908 тысяч рублей в 2012 году до 100 миллионов рублей в 2015 году).
«Помимо этого город начал субсидировать закупки такси. И сегодня количество машин с субсидией города составило около 10 тысяч. И московский парк такси — самый молодой в мире. Среднее время от приобретения машины составляет три года», — заявил Сергей Собянин.
Для водителей легковых такси организованы курсы (программы повышения квалификации) на базе учебного комбината ГУП «Мосгортранс». Совместно с ГИБДД проводятся мероприятия по вытеснению с улиц нелегальных перевозчиков. В 2014 — 2015 годах мобильные группы выявили более 5,8 тысячи нарушений и отправили на специализированные стоянки 3,4 тысячи транспортных средств, задействованных в нелегальном извозе.
В результате принятых мер начиная с 2011 года число легальных такси выросло с 7,5 тысячи до 55 тысяч. Из них более 16 тысяч — с жёлтым цветом кузова.
«Если мы начинали с семи тысяч легальных и 25 тысяч нелегальных, то сегодня 55 тысяч легальных такси и небольшое количество, конечно же, есть нелегальных, надо бороться. Я думаю, что эта борьба не будет прекращаться», — добавил Мэр Москвы.
По количеству легальных такси Москва — безусловный лидер среди мировых мегаполисов. Такси в Москве сегодня больше, чем в Нью-Йорке.
Объём легальных таксомоторных перевозок вырос более чем в четыре раза — с 17 миллионов пассажиров в 2011 году до более 73 миллионов в 2014 году. В 2015 году он составит около 100 миллионов человек.
С 2011 года время подачи легкового такси сократилось тоже более чем в четыре раза — с 30 до семи минут. Таким образом, при необходимости срочной подачи такси сегодня приезжает даже быстрее, чем скорая помощь.
Средний возраст московских машин такси сегодня составляет около трёх лет, что является лучшим показателем среди европейских стран (средний возраст лондонского такси — более пяти лет).
Ежедневно в сегменте таксомоторных перевозок работают более 60 тысяч человек. Одновременно количество нелегальных такси в Москве сократилось, по оценкам экспертов, на 70 процентов.
«Ну и пожалуй самое главное, что мы сделали для такси, — это навели порядок на дорогах, на парковках, так чтобы можно было въехать в центр города, не боясь, что здесь застрянешь навечно. И жёлтый цвет такси всё чаще и чаще появляется на московских улицах, всё больше и больше привлекает пассажиров. И мы надеемся, что в этом году мы достигнем ещё одного рекорда — будет перевезено на такси около 100 миллионов пассажиров. Это огромная цифра, и я уверен, что вы с ней справитесь», — сообщил Сергей Собянин.
Фактически за последние пять лет сформировался новый московский стандарт таксомоторных перевозок, который включает:
— использование машин жёлтого цвета с жёлтыми номерными знаками;
— право жёлтых машин такси на передвижение по выделенным полосам для общественного транспорта;
— короткие сроки подачи машины;
— широкое использование современных информационных технологий (мобильные агрегаторы и иные приложения) для заказа автомобиля;
— простота и доступность открытия собственного бизнеса в сфере таксомоторных перевозок;
— доступные цены.
«Я поздравляю с этими замечательными событиями, уверен, что мы и дальше будем вместе так работать. Я бы хотел предложить ещё одну опцию на навигаторы, через которые можно вызвать машину, — создать там дополнительную функцию московского такси, имею в виду такси, которое как раз оснащено по всем московским стандартам, чтобы потребитель видел, что он вызывает самое лучшее в мире такси — московское», — резюмировал Мэр Москвы.
Компания ООО «ЦПК» создана в 2007 году. Она входит в транспортный холдинг «ГлавАвтоПрокат». Парк компании насчитывает свыше 300 машин.
Автомобили проходят гарантийный ремонт и техническое обслуживание у официального дилера, они застрахованы от аварий, угонов, от ответственности перед третьей стороной. Также застрахованы жизнь и здоровье водителей и пассажиров.
Для поддержания высокого качества предоставляемых услуг в ЦПК работают службы линейного контроля, претензионный отдел, а также собственный учебный центр, занимающийся подготовкой водителей. Служба механиков проводит предрейсовые осмотры технического состояния машин.
Транспортный холдинг «ГлавАвтоПрокат» принимает активное участие в обслуживании крупнейших городских культурно-массовых мероприятий, а также обеспечивает бесплатную перевозку пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций.
(Источник)