Новости правительства Москвы
11-08-2015
Бюджетные доходы от продажи патентов мигрантам выросли в четыре раза
Бюджетные доходы от продажи патентов мигрантам выросли в четыре раза
Изменение миграционного законодательства позволило компенсировать бюджетные расходы на оказание мигрантам различных социальных услуг благодаря доходам от продажи патентов. Об этом заявил Сергей Собянин в ходе заседания Президиума Правительства Москвы.
«С 1 января текущего года действует новый закон о миграционной политике, подписанный Президентом Российской Федерации. Закон позволил в четыре раза увеличить объём платежей в бюджет города от налогов мигрантов», — уточнил Мэр Москвы.
В июле 2015 года доход городского бюджета от продажи патентов составил 1,2 миллиарда рублей, тогда как в июле 2014 года — 300 миллионов рублей.
Всего по состоянию на 31 июля в ММЦ мигрантам выдано 297 537 патентов. Доходы бюджета города от их продажи с начала года достигли 4,7 миллиарда рублей.
В свою очередь Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Максим Решетников сообщил, что новое миграционное законодательство предусматривает использование патента как единого и единственного документа, дающего мигрантам из безвизовых стран право на работу в России. «Ключевой идеей этой реформы является замена административных методов и административных механизмов регулирования этой сферы на методы экономические», — добавил он.
В частности, стоимость патентов определяется субъектами Российской Федерации с учётом ситуации на региональном рынке труда (в Москве в 2015 году — четыре тысячи рублей в месяц).
Для получения патента мигранты обязаны пройти медицинский осмотр, приобрести полис обязательного медицинского страхования, сдать экзамен на владение русским языком, знание истории и основ российского законодательства. «Теперь всю ответственность за оформление патента и легальность нахождения в стране несёт сам мигрант», — уточнил Максим Решетников.
Кроме того, в январе на территории ТиНАО (деревня Сахарово) был открыт многофункциональный миграционный центр. Он оказывает комплексные услуги в режиме одного окна по оформлению патентов на право работы в Москве для мигрантов из безвизовых стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Украина, Молдавия и другие). «Появилась централизованная система по выдаче разного рада справок, снятия отпечатков пальцев, взаимодействия с различными службами — налоговой, миграционной и так далее. В целом вы видите положительный эффект от введения данной системы», — отметил Сергей Собянин.
При оформлении патентов в ММЦ проведено 314,6 тысячи тестирований на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России, выдано 256,7 тысячи документов о прохождении тестирования (18 процентов мигрантов не сдали экзамены с первой попытки).
Кроме того, проведено 70 тысяч медицинских обследований, выдано 67,6 тысячи справок об отсутствии опасных заболеваний. При этом четырём процентам мигрантов, у которых были выявлены подозрения на опасные заболевания, не будут оформлены патенты.
Вместе с этим были закрыты отдел внешней трудовой миграции на улице Корнейчука в Бибиреве и центр тестирования в Царицыне, которые создавали дискомфорт для проживающих там москвичей.
ММЦ работает круглосуточно без выходных. Его пропускная способность составляет шесть тысяч человек в сутки в зоне приёма документов. В настоящее время средняя загрузка — полторы тысячи заявителей в сутки.
Стоимость услуг миграционного центра по оформлению патента для мигранта — порядка 10 тысяч рублей (без учёта стоимости патента). «Опыт Москвы сейчас очень востребован другими регионами, то есть мы действительно разработали такую модель, которую можно тиражировать», — добавил Максим Решетников.
В частности, в Многофункциональном миграционном центре можно:
— пройти медицинский осмотр;
— сдать тест по русскому языку, истории и основам российского законодательства;
— сделать перевод и нотариальное удостоверение документов;
— получить услуги по заполнению документов, необходимых для получения патента;
— сформировать пакет документов в электронном виде;
— получить квитанции для оплаты авансового платежа по налогу на доходы физических лиц;
— сфотографироваться;
— пройти дактилоскопическую регистрацию;
— приобрести полис добровольного медицинского страхования;
— встать на налоговый и миграционный учёт;
— оплатить необходимые услуги и документы.
По результатам прохождения всех необходимых процедур формируется заявление иностранного гражданина на получение патента, и в случае его одобрения мигранту выдаётся патент на право осуществления трудовой деятельности на территории Москвы.
Вместе с тем Сергей Собянин призвал ужесточить контроль за мигрантами, которые своевременно не оформили патенты. «Сервисы работают, понятно, как получить патент, но далеко не все его ещё получили. Остаётся большое количество мигрантов, которые не прошли эту процедуру, так как у многих старые патенты, не все за них платят. Поэтому я считаю, что пришло время ужесточить контроль за нелегальным пребыванием мигрантов в городе», — подчеркнул он.
Презентация
(Источник)