Новости правительства Москвы
13-02-2015
Максим Ликсутов: Транспортная система Москвы должна быть адаптирована для всех
Максим Ликсутов: Транспортная система Москвы должна быть адаптирована для всех
До 2020 года в Москве планируют оборудовать 98 процентов объектов транспортной системы для маломобильных групп граждан, заявил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По итогам заседания в Департаменте транспорта создана рабочая группа по вопросам адаптации городской транспортной системы для маломобильных граждан.
«Очень важно обеспечить инвалидам возможность использовать все ресурсы транспортной системы Москвы — люди с любыми физическими возможностями должны одинаково комфортно чувствовать себя и в городском транспорте, и на автомобиле. Мы реализуем масштабную программу „Транспорт Москвы без границ“, в рамках которой вся система адаптируется под инвалидов. Также мы просим москвичей не парковаться на местах для инвалидов, всегда быть внимательными к таким гражданам в городском транспорте, при необходимости оказывать помощь или просить об этом сотрудников транспортного комплекса», — отметил заммэра.
Отраслевая программа «Транспорт Москвы без границ» реализуется в столице с 2014 года. В её задачи входит создание безбарьерной, комфортной среды в транспорте для граждан с ограниченными физическими возможностями.
Одно из важных положений программы — обновление подвижного состава общественного транспорта. Уже более 70 процентов парка ГУП «Мосгортранс» состоит из низкопольного транспорта, весь новый закупаемый подвижной состав также адаптирован для инвалидов. В рамках внедрения новой модели управления наземным транспортом коммерческие перевозчики также заменят подвижной состав на низкопольные модели.
Кроме того, остановочные павильоны оснастят средствами связи с диспетчером и тактильными указателями. Трамвайные остановки на широких улицах будут оборудованы посадочными площадками и пандусами.
В Московском метрополитене с ноября 2013 года работает центр обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которого помогают людям с ограниченными физическими возможностями, пожилым гражданам, пассажирам с детьми пользоваться услугами метрополитена. Сейчас дежурство сотрудников центра организовано на 80 станциях метро, на других помощь дежурных доступна по предварительной записи. По словам Максима Ликсутова, пассажиры метрополитена с ограниченными физическими возможностями положительно оценили работу центра. В Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры также рассматривается вопрос организации таких дежурств у пригородных электропоездов.
В метрополитене планируется обновление визуальной информации. Помимо этого, станции метро оборудуются лифтами, которые облегчают доступ для инвалидов. В частности, семь лифтов были введены в эксплуатацию на станции «Лермонтовский проспект».
С учётом интересов этой категории жителей проходит внедрение интеллектуальной транспортной системы. В 2015 году будет проводиться эксперимент по оснащению порядка 30 пешеходных светофоров звуковибрационными модулями. Они будут предупреждать слабослышащих и слабовидящих пешеходов о том, можно или нет переходить дорогу.
Руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры также отметил, что уделяется большое внимание адаптации парковочного пространства для маломобильных граждан. На заседании была поддержана инициатива эвакуации автомобилей, незаконно припаркованных на местах для инвалидов. В качестве эксперимента планируется разрешить бесплатную парковку для лиц с ограниченными физическими возможностями в зоне действия запрещающих знаков в местах, где это не создаст помех для движения. Помимо этого, будет оптимизировано парковочное пространство у социально важных объектов, зданий медучреждений.
«Сейчас в городе делается всё возможное, чтобы усовершенствовать условия использования парковочного пространства Москвы для инвалидов. И очень важно, что эта работа ведётся совместно с объединениями инвалидов: мы слышим позицию маломобильных горожан, знаем потребности граждан с ограниченными физическими возможностями. Вместе с тем в этой работе нам необходимо содействие со стороны бизнеса и понимание со стороны других горожан — возле торговых центров должны быть в наличии парковочные места для инвалидов, которые не занимают другие автомобилисты», — отметил председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Общественной палаты Российской Федерации Антон Цветков.
В заседании рабочей группы приняли участие представители Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых и других профильных объединений.
(Источник)