Новости правительства Москвы
10-02-2015
Сергей Собянин утвердил антикризисный план Правительства Москвы на 2015 год
Сергей Собянин утвердил антикризисный план Правительства Москвы на 2015 год
На заседании Правительства Москвы утверждён план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города на 2015 год. Антикризисный план развивает, конкретизирует и дополняет меры, утверждённые аналогичным планом Правительства России.
Главная его цель — устойчивое развитие экономики города и стабилизация социального обеспечения граждан. «Всё последнее время мы активно проводили консультации с Правительством, с министерствами, ведомствами, активно участвовали в формировании антикризисного плана Правительства России. Параллельно проводили консультации с московским бизнес-сообществом, общественными организациями, отдельными предприятиями, руководителями крупнейших госкорпораций», — отметил Сергей Собянин.
Антикризисный план Правительства Москвы включает более 70 первоочерёдных и системных мероприятий.
Ключевыми мерами станут социальная поддержка граждан; поддержка предприятий реального сектора и сферы услуг, развитие импортозамещения; обеспечение продовольственной безопасности; поддержка транспортной отрасли и строительного комплекса; снижение административных барьеров для ведения бизнеса, поддержка предпринимательства; повышение эффективности бюджетных расходов.
В сфере социальной поддержки граждан антикризисный план Правительства Москвы предусматривает сохранение действующих льгот и социальных гарантий москвичей; оказание дополнительной адресной поддержки нуждающимся категориям граждан (на эти цели будет выделено 1,7 миллиарда рублей); принятие мер по выполнению в полном объёме социальных гарантий в сфере обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения; разработку дополнительных мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в целях снижения напряжённости на рынке труда; подготовку дополнительных мер по поддержке ипотечного жилищного кредитования; реализацию мер по защите участников долевого строительства с целью недопущения появления обманутых дольщиков; мониторинг ситуации на рынке труда города; мониторинг задолженности по заработной плате работникам организаций в Москве.
«Сегодня предполагается выделить из резервного фонда 1,7 миллиарда рублей на дополнительную адресную поддержку граждан. Кроме того, мы, безусловно, должны обеспечить жителей льготными лекарствами, работу медицинских и социальных учреждений», — добавил Сергей Собянин.
В сфере поддержки предприятий реального сектора и импортозамещения в план вошли разработка и реализация дополнительных мер государственной поддержки создания и развития промышленных зон (кластеров) в приоритетных отраслях, включая медицину, авиастроение, информационные технологии, микроэлектронику, биохимию, производство автокомпонентов, строительных материалов и оборудования, пищевую промышленность. Правительство Москвы определило перечень приоритетов импортозамещения, по которому предусмотрено финансирование создания инфраструктуры индустриальных парков, технопарков, технополисов, в том числе в рамках проектов, получивших поддержку федерального бюджета, а также разработка механизмов комплексного развития промышленных зон. С производителями импортных товаров планируется заключать долгосрочные государственные контракты, одним из условий которых станет создание и развитие производства соответствующей продукции в Москве.
«Приоритетными отраслями промышленности в области импортозамещения будут являться те, которые дают продукцию, наиболее потребляемую в больших объёмах городом. Это первое. Второе — это потенциал наших предприятий, которые готовы сами производить эту продукцию. И третье — это влияние госзаказчика на те или иные отрасли», — пояснил Сергей Собянин. По его словам, в этот перечень должны войти такие отрасли, как микроэлектроника, нанотехнологии и ряд других инновационных направлений.
«Кроме того, мы уже заключили многолетние контракты на производство вагонов для метро. Это крупнейший машиностроительный контракт в России, которым предусматривается практически стопроцентное изготовление всех комплектующих на российских предприятиях», — добавил Мэр Москвы.
Кроме того, запланировано введение льгот, рассрочек по арендным платежам за землю, в том числе при осуществлении нового строительства (реконструкции) и изменении вида разрешённого использования земельных участков, формирование механизмов субсидирования расходов на уплату процентов по кредитам, полученным малыми и средними предприятиями, а также предприятиями реального сектора экономики.
«Важнейшим направлением является поддержка строительного сектора — одного из крупнейших среди мировых мегаполисов. Напомню, что мы ввели в прошедшем году около девяти миллионов квадратных метров жилья, офисной, коммерческой недвижимости. Это огромный сектор, который насчитывает более триллиона рублей ежегодных инвестиций в экономику города. И конечно, нам надо предпринять все меры для того, чтобы этот бизнес поддержать, чтобы этот объём инвестиций не уменьшался или по крайней мере был достаточно стабильным», — заявил Сергей Собянин.
В сфере обеспечения продовольственной безопасности Правительство Москвы перенесло сроки ликвидации некапитальных рынков до 1 января 2016 года. Антикризисный план также включает обеспечение сбалансированности товарных рынков, недопущение дефицита и ускоренного роста цен на продовольствие. Также будет усилен поиск новых поставщиков продовольствия на московский рынок из российских регионов, стран ЕАЭС и ближнего зарубежья.
«Мы должны совместно с контролирующими органами мониторить цены в наших продовольственных магазинах и, конечно, содействовать поставкам продовольствия на московский рынок, создавая добросовестную конкуренцию в этом направлении и таким образом влияя на цены в продовольствии», — отметил Мэр Москвы.
Что касается строительства и транспортной политики, Правительство Москвы намерено снижать стоимость реализации градостроительных проектов путём проведения технологического и ценового аудита. Также запланированы перенос срока введения ограничений движения по городу Москве грузовых автомобилей низких экологических классов и снижение размеров административных санкций (штрафов) за допускаемые нарушения для легальных перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах общественного транспорта.
Для упрощения ведения бизнеса и поддержки предпринимательства в антикризисном плане предусмотрена отмена избыточных административных барьеров, упрощение процедур регистрации юридических лиц. Кроме того, будет перенесён срок внедрения нового формата вывесок магазинов и других организаций сферы услуг, расположенных за пределами Третьего транспортного кольца и вылетных магистралей. Внедрение нового формата вывесок за пределами центра было отложено по просьбам бизнеса.
Сергей Собянин заморозил ставки аренды городских помещений — для арендаторов городского имущества будут сохранены действующие ставки и льготы. Помимо этого, среди мер по обеспечению устойчивого развития экономики столицы — расширение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, введение налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выбравших упрощённую или патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в научной, производственной и социальной сферах.
В рамках антикризисного плана в Центральном административном округе будет проведён эксперимент по предоставлению нестационарных торговых объектов под ключ без взимания стоимости объектов с арендаторов.
Будут подготовлены предложения по снижению стоимости аренды торговых площадей в подуличных переходах Московского метрополитена для малого бизнеса за счёт перехода на модель прямой аренды.
Для повышения эффективности бюджетных расходов Сергей Собянин поручил сократить численность служащих органов исполнительной власти города Москвы, а также отказаться от закупок за счёт бюджета товаров и услуг повышенной комфортности и не относящихся к первоочерёдным и неотложным нуждам.
«В первую очередь речь идёт о сокращении управленческих издержек, о сокращении бюрократического аппарата, отказе от закупок товаров и услуг, которые не являются первоочередными. Это с одной стороны. С другой стороны, мы должны максимально сохранить и социальные расходы, и инвестиционные расходы для поддержания социальной и экономической стабильности в городе», — отметил Мэр Москвы.
В целях безусловного выполнения ранее заключённых контрактов и недопущения необоснованного повышения цен по государственным контрактам будет организована работа с поставщиками товаров и услуг, а государственные контракты будут сопровождаться в Московском городском казначействе для повышения надёжности их выполнения. Правительство также усилит контроль инвестиционных программ естественных монополий и разработает меры по их оптимизации.
Проект антикризисного плана Правительства Москвы прошёл обсуждение с представителями предпринимательского сообщества Москвы («Опора России», Московская торгово-промышленная палата, Клуб инвесторов, отраслевые ассоциации, отдельные предприятия). От бизнеса поступило порядка 100 различных предложений, 80 процентов которых было учтено в антикризисном плане Правительства Москвы.
В ближайшие три года расходы городского бюджета на поддержание деловой активности и создание благоприятного инвестиционного климата в Москве составят порядка 170 миллиардов рублей.
Для реализации антикризисного плана в кратчайшие сроки будут приняты нормативные правовые акты Правительства Москвы, а также подготовлены проекты городских законов и предложения по изменению федерального законодательства.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, антикризисный план не отменяет и не заменяет систему городских программ, а лишь расставляет акценты в реализации таких мероприятий на современном этапе.
«Ключевой блок первоочередных мероприятий — это, конечно, поддержка москвичей в вопросах социальной стабильности. Основные задачи — обеспечение лекарственными средствами, те вопросы, которые последние три месяца находятся в фокусе внимания работы ряда департаментов. Это введение дополнительных мер адресной поддержки и реализация программы дополнительных мероприятий по переподготовке кадров», — отметил глава Департамента. Он подчеркнул, что основная задача, которая стояла при составлении антикризисного плана, — понять, как в новых условиях реализовывать те задачи развития, те программы, ту социальную политику, которая проводилась Правительством Москвы в последние годы.
Максим Решетников также отметил, что Правительство России включило в федеральный план пункт, связанный с проработкой механизма так называемых офсетных контрактов. «Это долгосрочные государственные контракты, предусматривающие обязательства по развитию производства продуктов, которые ранее были импортированы. И в настоящее время это не просто идея. Мы прорабатываем, конечно, и законодательные предложения, но работаем уже с рядом компаний, которые заинтересованы и готовы создавать производство на территории города. Это и лекарственное обеспечение, и изделия медицинского назначения, и ряд других направлений», — пояснил Министр Правительства Москвы.
По его словам, предполагается тесная работа с федеральными ведомствами в части привлечения финансирования под приоритетные для города проекты: «Такие вопросы связаны с контрактами жизненного цикла и новой моделью пассажирских перевозок, и привлечение средств в энергетику, и ряд других приоритетов, которые городом тоже обозначены».
В части финансовой поддержки реального сектора экономики в городском плане 14 позиций. В целом они сформированы из предложений бизнеса и общественных организаций, добавил Максим Решетников.
(Источник)