Новости правительства Москвы
27-01-2015
Объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений о строительстве железнодорожных переездов в Щербинке и Крёкшине
Объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений о строительстве железнодорожных переездов в Щербинке и Крёкшине
В Москве стартовали конкурсы на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов в районе станций Щербинка и Крёкшино (34-й километр Курского направления и 36-й километр Киевского направления МЖД соответственно).
Проекты будут реализованы в форме концессий. По условиям конкурса срок строительства каждого из путепроводов не может превышать полутора лет, срок эксплуатации инвесторами объектов составит 30 лет, после чего путепроводы будут возвращены городу.
Концессионные обязательства распределены между публичной и частной сторонами с максимальным учётом интересов города и концессионеров. Капитальные затраты по строительству будут профинансированы за счёт инвесторов, а город возьмёт на себя обязательства по освобождению земельных участков. Затраты на строительство путепровода в Крёкшине составят ориентировочно 1,3 миллиарда рублей, в Щербинке — около двух миллиардов рублей. Окупаемость проектов обеспечат за счёт платы за проезд, которую инвестор будет брать в течение срока эксплуатации путепроводов в пределах верхней границы, установленной городом.
Социальная значимость проектов заключается в улучшении транспортной ситуации в районах железнодорожных станций. В настоящее время из-за загруженности плоскостных переездов люди теряют много времени в пути, что не в последнюю очередь связано с высокой интенсивностью движения поездов и автомобилей. К примеру, переезд в Щербинке закрыт в течение 70 процентов времени, приходящегося на часы пик. Создание эстакадных путепроводов позволит снизить транспортную нагрузку, сократить время пути, а также повысить эффективность и безопасность использования железной дороги.
Решение о строительстве путепроводов в форме концессий подтверждает продолжение курса Правительства Москвы на расширение концессионной практики реализации крупных инфраструктурных проектов. «Мы детально отработали практику концессионных соглашений на северном дублёре Кутузовского проспекта и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наши задачи в этой связи — определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации», — заявил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития Максим Решетников.
При отборе претендентов город в первую очередь будет обращать внимание на предложенные участниками конкурсов размеры платы за пользование путепроводами, а также учтёт предложенный срок строительства. Одним из критериев отбора будет являться размер концессионной платы инвестора в городской бюджет. С целью оптимизации дорожного движения Правительство Москвы будет также оценивать предложения инвесторов относительно способов взимания платы, влияющих на пропускную способность объектов.
В процессе подготовки конкурсной документации по путепроводам был учтён московский опыт реализации ГЧП-проектов, включая практику тщательного и всестороннего анализа и согласования нюансов для финансовой и правовой защиты интересов города. Концессионная модель широко используется Правительством Москвы в реализации инфраструктурных проектов в приоритетных отраслях, в том числе в транспорте, здравоохранении, коммунальном хозяйстве.
(Источник)