Новости правительства Москвы
26-12-2014
Сергей Собянин: В Москве растёт мода на музеи
Сергей Собянин: В Москве растёт мода на музеи
Музеи являются наиболее активными и привлекательными учреждениями культуры Москвы, заявил Сергей Собянин в ходе посещения нового здания Государственного литературного музея в Шелапутинском переулке.
«Сама Москва и её музеи активно развиваются. За последние годы количество посещений увеличилось на 45 процентов, почти вполовину. Этому способствовали такие акции, как „Всей семьёй в музей“, „Ночь в музее“ и другие. Активно работают школы Москвы вместе с музеями, и открываются новые экспозиции, новые музеи», — отметил Мэр Москвы.
Посещаемость городских музеев за четыре года выросла с 4,7 миллиона посещений в 2010 году до 6,8 миллиона посещений в 2014 году. Моду на походы в музеи породили крупнейшие культурные акции: «Вечер в музее» (каждый четверг музеи работают до 21.00), «Ночь в музее», «Ночь искусств», «Семейное путешествие. Всей семьёй в музей», дни исторического и культурного наследия Москвы, дни открытых дверей (бесплатное посещение — каждое третье воскресенье месяца). Так, акция «Ночь в музее» в 2014 году стала рекордной по посещаемости: в ней приняли участие 1,3 миллиона человек.
Кроме того, своей популярностью городские музеи обязаны целому ряду новых проектов, реализованных в 2014 году. Среди них «Шедевры музеев мира на улицах города» — совместный проект с творческой группой «Арт-Тур». На фасадах зданий по улицам Тверской, Моховой и на пешеходных зонах воспроизведены знаменитые картины из собраний российских музеев: Музея В.А. Тропинина, Государственного музея А.С. Пушкина, Русского музея, Третьяковской галереи и других.
«Литературная Москва» — совместный проект с Академией культуры Google. Благодаря ему литературные музеи стали инновационной онлайн-площадкой для создания цифровых архивов музейных коллекций, а также виртуальных туров по залам музеев.
Новыми проектами также стали памятные выставки к
За последние годы значительно расширилась аудитория посетителей музеев. Увеличилось число школьников и молодёжи, а также пожилых людей, для которых проводятся концерты, театральные постановки и другие культурные акции. Музеи максимально активно внедряют новейшие и возрождают традиционные технологии показа (мультимедийные, костюмированные, театрализованные, игровые). Возрождается кружковая и клубная работа со школьниками.
В 2014 году были завершено несколько масштабных реставрационных проектов: большая каменная оранжерея усадьбы Кусково, Оперный дом в Царицыне и музей Вадима Сидура.
Также в 2014 году музейно-выставочному объединению «Манеж» передан комплекс «Гостиный двор» общей площадью 60 тысяч квадратных метров, открыто новое выставочное пространство в Доме Гоголя — «Дом Гоголя: новое крыло».
В планах на 2015 год открытие новых музеев: Музея сословий России — филиала Галереи народного художника СССР И.С. Глазунова; музея В.А. Гиляровского — филиала «Музея Москвы»; нового здания Государственного музея истории ГУЛАГа. Кроме того, будут завершены работы по капитальному ремонту нового здания Московского государственного музея С.А. Есенина к
Всего в ведении Департамента культуры города Москвы сегодня находятся 37 музеев (64 музейные площадки) и шесть выставочных залов (24 площадки). Музейный фонд составляет 1,5 миллиона единиц хранения. Крупнейшими городскими музеями являются музейное объединение «Музей Москвы» (семь филиалов); музейно-выставочное объединение «Манеж» (шесть филиалов); Государственный музей А.С. Пушкина (шесть филиалов); Московский музей современного искусства (пять филиалов); Мультимедийный комплекс актуальных искусств (два филиала); Государственный Дарвиновский музей; Мемориальный музей космонавтики. Помимо этого, в ведении Департамента музеи-заповедники: «Царицыно» и Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, включающий четыре усадебных территории (Коломенское, Лефортово, Люблино, Измайлово); а также музеи-усадьбы: московский музей-усадьба «Останкино» и «Государственный музей керамики и „Усадьба Кусково XVIII века“».
(Источник)