Новости правительства Москвы
23-12-2014
В Москве появится первая автотрасса, построенная на счёт частных средств
В Москве появится первая автотрасса, построенная на счёт частных средств
Подписано Концессионное соглашение о строительстве и последующей эксплуатации Северного дублёра Кутузовского проспекта. Об этом на заседании Правительства Москвы сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников. Ожидается, что протяжённость магистрали, которая свяжет центр столицы («Москва-Сити») с МКАД (Молодогвардейская развязка, далее на северный обход города Одинцово), составит около 11 км. Дорога будет состоять не менее чем из четырёх полос движения, а также иметь удобные съезды на МКАД, улицу Барклая и в район «Москва-Сити». Расчётная скорость движения на трассе — не менее 100 километров в час.
Строительство дублёра станет одной из важных мер реорганизации улично-дорожной сети района «Москва-Сити» и позволит эффективнее отводить трафик из центра города в сторону области и обратно.
Проект будет реализован в рамках Концессионного соглашения, подготовка которого осуществлялась на базе лучших российских и международных стандартов государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение на строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта является первой в России автодорожной концессией, которая не предусматривает бюджетных ассигнований или государственного капитального гранта и гарантии минимальной доходности. Общий срок действия Соглашения составляет 40 лет.
Инвестор — ОАО «Новая концессионная компания» — вкладывает в строительство порядка 40 миллиардов рублей. «По объёму частных инвестиций это будет одна из крупнейших концессий в стране в сфере транспорта. Затраты города — это вопросы, связанные с изъятием земель и софинансированием части расходов, связанных с освобождением и с выносом коммуникаций совместно с инвестором в соотношении 50 на 50», — отметил глава Департамента.
«Дорога предполагается платная, но в то же время город устанавливает предельный тариф, который зависит как раз от объезда на дороге Одинцово», — подчеркнул Максим Решетников.
Возврат инвестиций будет осуществляться за счёт платы за проезд, максимальный уровень которой устанавливают органы власти Москвы с учётом стоимости проезда по существующему северному обходу города Одинцово.
Проектно-изыскательские работы по Северному дублёру Кутузовского проспекта начнутся в 2015 году. «В целом строительство должно быть закончено до 2021 года, но, конечно, и в интересах города, и в интересах инвестора сделать это в максимально сжатые сроки постольку, поскольку срок концессии фиксированный и составляет 40 лет», — добавил руководитель Департамента транспорта.
(Источник)