Новости правительства Москвы
23-12-2014
В 2014 году пробки в Москве сократились на пять процентов
В 2014 году пробки в Москве сократились на пять процентов
На заседании Правительства Москвы были подведены итоги работы транспортного комплекса города по состоянию на декабрь 2014 года. Об основных направлениях деятельности доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«В период с 2010 по 2014 год заложена основа для реализации важнейших направлений, которые предусмотрены государственной программой развития транспортной системы города Москвы. Нам удалось добиться качественных изменений в работе городского транспорта. Впервые с 2010 года немного повысилась скорость движения городского и личного транспорта, причём это оценка не только Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, но и независимых аналитических агентств и организаций», — отметил он.
По словам Максима Ликсутова, городской транспорт стал удобнее, и в целом изменилось отношение к пассажирам: «Повысилось качество сервиса, диалог с горожанами достиг нового уровня. Нам отчасти удалось изменить негативные стереотипы о городском транспорте».
Так, Московский метрополитен за период с 2010 по 2014 год закупил около 1300 новых вагонов. Это позволило увеличить частоту движения составов в час пик и создать дополнительно 500 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки, сообщил глава Департамента транспорта. Переход на обслуживание подвижного состава по контракту жизненного цикла позволил экономить до 20 — 25 процентов бюджетных расходов на эти цели.
Помимо этого, была обустроена 21 перехватывающая парковка у станций метро на семь тысяч машин. Наведён порядок в
В настоящее время на всех линиях метро работает сеть Wi-Fi, которой пользуются 1,5 миллиона человек в день.
За прошедший период установлено более 1,2 тысячи аппаратов для продажи билетов, 49 станций метро оснащены напольной навигацией.
«Мы также активно работаем над развитием пригородного железнодорожного сообщения. Для тех пассажиров, кто ездит в Москву из области, пригородные поезда становятся достойной альтернативой личному автомобилю. Идут плановые работы по строительству Московской кольцевой железной дороги и новых главных радиальных путей», — добавил заммэра.
На территории Москвы реконструировано 38 платформ, запущено скоростное движение на участке Москва — Новопеределкино, а также начаты работы по строительству МКЖД и дополнительных железнодорожных путей на ряде радиальных линий, оптимизирована грузовая железнодорожная работа в границах города.
Всего закуплено 350 новых вагонов пригородных поездов. При этом сокращены интервалы их движения в час пик. Кроме того, обеспечена возможность оплаты картой «Тройка» поездок на электричках и в поездах компании «Аэроэкспресс».
«Важно, что Правительство Москвы выделило 47,5 миллиарда рублей на строительство дополнительных главных путей. Таким образом, развитие радиальных направлений является одним из наших главных приоритетов», — отметил Максим Ликсутов.
Для движения наземного городского пассажирского транспорта обустроено 215 километров выделенных полос. Средняя скорость на выделенках выросла на 12 процентов.
Частично обновлена маршрутная сеть ГУП «Мосгортранс»: закуплено около пяти тысяч единиц современного, низкопольного экологически чистого подвижного состава, а также на улицах города появился новый современный трамвай.
В Москве также было введено шесть новых полуэкспрессных и восемь ночных маршрутов, установлено 495 информационных табло на остановках, которые показывают время прибытия транспорта.
Новое билетное меню позволило увеличить долю многоразовых билетов до 75 процентов. Очереди у касс сократились на 25 процентов, а билеты у водителей наземного транспорта пассажиры стали приобретать в 2,5 раза реже.
Всего было введено три новых вида билетов: «Единый», «90 минут» и карта «Тройка». По состоянию на декабрь 2014 год продано более 2,5 миллиона карт «Тройка», а сеть пополнения её счёта достигла 1,5 тысячи точек. В результате — более 25 процентов всех поездок на городском транспорте оплачивается «Тройкой».
В столице продолжает расти количество легальных такси — по данным на декабрь их стало в семь раз больше (выдано 49 тысяч разрешений). Для московских такси был введён единый стандарт: жёлтый цвет кузова и номерных знаков.
Всего организовано около 400 стоянок такси в городе и семь линий на московских вокзалах. За счёт допуска таксистов на выделенные полосы для движения общественного транспорта сократилось среднее время поездки.
В городе была проведена оптимизация и грузового транспорта: в результате введения запретов в два раза сократилось количество фур на МКАД в дневное время, а средняя скорость движения транспорта на магистрали выросла на девять процентов. Помимо этого, обустроено 19 специальных парковок для разгрузки и погрузки грузовиков в центре города.
Помимо этого, власти Москвы ликвидировали стихийную парковку: обустроено 28 тысяч мест для парковки машин в центральной части города, введена платная парковка в наиболее загруженных районах города. Одновременно была создана удобная современная система оплаты (SMS, мобильное приложение, паркоматы): 90 процентов пользователей платят за парковку с помощью мобильных устройств. При этом на сегодня в Москве выдано порядка 31 тысячи резидентских разрешений на парковку.
«Платные парковки в Москве сегодня полностью подтвердили свою эффективность. Скорость движения на улицах там, где введена парковка, увеличилась на 12 процентов, на отдельных улицах загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25 процентов. Увеличилась оборачиваемость парковочных мест: в среднем время паркования сократилось с шести часов до полутора часов», — подчеркнул Максим Ликсутов.
Продолжается и развитие велосипедного транспорта в столице: обустроено около 150 километров велодорожек и две тысячи велопарковок, в частности велодорожка от Парка Победы до «Музеона» длиной 16 километров.
Создана система велопроката: 150 пунктов на 1,5 тысячи велосипедов. В ней зарегистрировано 63 тысячи пользователей. Кроме того, москвичам обеспечили возможность провоза велосипеда в электричке и наземном транспорте.
Что касается создания в городе безбарьерной среды, в настоящее время 70 процентов подвижного состава Мосгортранса приспособлены для перевозки маломобильных граждан, 33 процента светофоров оснащены сигналами оповещения. Организована служба помощи маломобильным гражданам на 85 станциях метро — Центр обеспечения мобильности пассажиров оказал услуги более 300 тысячам человек.
Десять процентов мест в зоне платной парковки предназначены для инвалидов — всего им выдано 20,3 тысячи разрешений на парковку. Помимо этого, организована работа 105 машин социального такси. Ежегодно их услугами пользуются порядка 400 тысяч человек.
В Москве также была запущена интеллектуальная транспортная система. Для этого построен ситуационный центр ЦОДД, введено в эксплуатацию 800 комплексов фиксации нарушений ПДД (ежегодно количество ДТП в местах установки комплексов сокращается на 10 — 15 процентов).
Кроме того, установлено около 1700 «умных» светофоров и более 150 информационных табло, отображающих сведения о дорожной ситуации, а также порядка семи тысяч детекторов транспортных потоков и более двух тысяч камер телеобзора. 100 процентов парка Мосгортранса оборудованы системами ГЛОНАСС.
(Источник)