Новости правительства Москвы
10-12-2014
На ВДНХ разместится центр градостроительного развития Москвы
На ВДНХ разместится центр градостроительного развития Москвы
На ВДНХ создадут центр градостроительного развития города, в ходе пресс-конференции заявил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин. «Павильон № 70 на ВДНХ, известный как „Монреаль“, планируется реконструировать в течение ближайших трёх лет. После этого здесь будет размещён центр градостроительного развития города», — отметил он.
Центр градостроительного развития Москвы должен стать новой площадкой для проведения крупных выставок, экспозиций и конференций. «Сюда же будет перемещён макет центральной части Москвы общей площадью более тысячи квадратных метров. Работу по расширению существующего макета до таких размеров планируется также закончить за три года», — добавил руководитель Департамента.
Он также уточнил, что одна из важнейших и приоритетных задач города — сохранение историко-культурного наследия. Так, за последние два года проведены работы по реставрации 105 исторических зданий. «На территории города насчитывается около 3,3 тысячи объектов историко-культурного наследия, находящихся под охраной государства. Мы посчитали, что около 25 процентов из этих зданий требуют приведения в порядок или восстановления», — отметил он.
В будущем темпы реставрации составят от 40 до 50 объектов в год. Работы будут проводиться как за счёт бюджета города, так и с помощью инвесторов по программе «1 рубль за 1 квадратный метр».
Значительная часть территории Москвы также будет благоустроена после открытия Московской кольцевой железной дороги. «Мы прекрасно понимаем, что вместе с запуском пассажирского движения территории, прилегающие к МКЖД, получат очередной толчок для развития, а это порядка 10 процентов территории Москвы», — уточнил Сергей Лёвкин.
Ввод Малого кольца Московской железной дороги запланирован на 2015 год. «Москва планирует совместно с РЖД создать третий пассажирский путь и встроить МКЖД в общую систему транспорта: метро, автомобильные и железные дороги», — сообщил он.
«Программа по строительству метро и дорог разработана до 2020 года, она полностью обеспечена финансированием», — уточнил руководитель Департамента.
Все основные материалы, которые используются при строительстве, производятся на территории России из местного сырья. «Часть оборудования — это вентиляционное, электромонтажное, сантехническое — мы закупали в зарубежных компаниях. Но сегодня мы разработали у себя в Комплексе (Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы) программу антикризисных мер по импортозамещению», — заверил он.
Всего на развитие транспортной инфраструктуры направлено около 65 процентов средств Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2014 — 2017 годы. Более 80 процентов недвижимости строится за счёт инвесторов. «В среднем мы сейчас в год строим порядка девяти миллионов квадратных метров недвижимости», — заключил Сергей Лёвкин.
(Источник)