Новости правительства Москвы
09-12-2014
Сергей Собянин: Введение торгового сбора должно быть максимально необременительным для бизнеса
Сергей Собянин: Введение торгового сбора должно быть максимально необременительным для бизнеса
Правительство Москвы одобрило проект закона города Москвы «О торговом сборе». Торговый сбор — это обязательный фиксированный платёж предпринимателя, работающего в сфере торговли. Его размер зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения.
Законопроект устанавливает следующие ставки торгового сбора в городе Москве:
— для плательщиков, осуществляющих торговлю в стационарных торговых объектах без торгового зала или с площадью торгового зала до 50 квадратных метров, а также в нестационарных торговых объектах, — эквивалент стоимости патента в городе Москве по соответствующему виду деятельности;
— для плательщиков, торгующих в стационарных объектах площадью свыше 50 квадратных метров, — эквивалент стоимости патента в городе Москве по соответствующему виду деятельности за первые 50 квадратных метров и по 50 рублей в квартал за каждый следующий квадратный метр площади торгового объекта;
— для организаций, управляющих розничными рынками, — 50 рублей в квартал за один квадратный метр площади розничного рынка.
Суммы торгового сбора подлежат зачёту в счёт уплаты налога на прибыль либо налога, уплачиваемого по упрощённой системе налогообложения. Согласно законопроекту, торговый сбор уплачивается ежеквартально не авансом, а по итогам квартала.
«Я давал поручение в соответствии с Федеральным законом „О торговом сборе“ провести консультации с бизнес-сообществом, общественными организациями на предмет того, чтобы введение торгового сбора было максимально необременительным для бизнеса в сегодняшнее непростое время», — напомнил Сергей Собянин.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, этот вопрос стал одним из самых сложных за последнее время, было проведено много консультаций с бизнесом, экспертами, объединениями крупнейших торговых сетей. «Тот проект закона, который сегодня представлен, — это предложения бизнеса», — отметил он.
При этом Сергей Собянин подчеркнул, что эти ставки являются самыми минимальными из предложенных.
Действие закона «О торговом сборе» не будет распространяться на индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения, а также на вендинговую торговлю, торговлю со склада, ярмарки выходного дня, отделения почтовой связи, торговые объекты в помещениях государственных бюджетных учреждений (при условии, что помещения не сданы в аренду).
Как отметила заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, также не будет облагаться налогом торговля в учреждениях, которые оказывают бытовые услуги (сопутствующая торговля). «Например, парикмахерская: осуществляется какая-то торговля, связанная с шампунями или ещё чем-то. Чтобы людям было понятно, что это не попадает под действие данного закона», — пояснила она.
В соответствии с законопроектом торговый сбор вводится в Москве с 1 июля 2015 года. Указанные ставки сборов будут действовать в 2015 — 2016 годах.
Таким образом, введение торгового сбора не повлечёт за собой увеличения налоговой нагрузки на добросовестных предпринимателей, будет способствовать легализации торговой отрасли в Москве и сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов.
«Мы предлагаем продлить закон не только на 2015 год по предложению бизнеса, а на 2015 — 2016 годы, для того чтобы в рамках сегодняшней экономической ситуации мы сделали для бизнеса прозрачную систему налогообложения и предприниматели понимали, в каких условиях они будут работать не только в следующий год, но и через год», — добавила Наталья Сергунина.
По словам Сергея Собянина, торговый сбор — это не дополнительная фискальная нагрузка: «Это касается 50 процентов бизнеса, который сегодня находится в тени и вообще ничего не платит. Это, скорее всего, создание равной конкурентной среды, некой справедливости по отношению к бизнесу». Он поручил членам Правительства Москвы активно разъяснять положения о сборах общественным организациям, бизнесу и оказывать содействие в администрировании.
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года №
От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в отношении этих видов предпринимательской деятельности.
Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов деятельности:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путём отпуска товаров со склада;
5) деятельность по организации розничных рынков.
Объектами торговли являются здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, розничный рынок.
Ставки торгового сбора устанавливаются пропорционально площади объекта торговли в пределах, определённых Налоговым кодексом Российской Федерации.
Торговый сбор может быть введён в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. В иных муниципальных образованиях торговый сбор может быть введён только после принятия соответствующего федерального закона.
(Источник)