Новости правительства Москвы
14-10-2014
Сергей Собянин: Частные автобусы начнут перевозить льготников
Сергей Собянин: Частные автобусы начнут перевозить льготников

«Это очень серьёзный, принципиальный вопрос для развития общественного городского транспорта. До этого муниципальный транспорт — автобусы — регулировался по одним требованиям, а частные перевозчики руководствовались иными принципами, подходами в своей работе. Сегодня принимается решение, по которому эти требования будут одинаковыми как для муниципального транспорта, как и для частного», — отметил Сергей Собянин.
Правительство Москвы одобрило проект постановления, предусматривающий поэтапный переход к новой модели транспортного обслуживания населения наземным автомобильным (автобусным) транспортом. Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, теперь организаторы частных перевозок начнут работать по госконтрактам. Это позволит урегулировать рынок коммерческих перевозок и создать единую систему наземного транспорта в городе. «Для этого, конечно, требуется переходный период, будут проведены соответствующие торги на различные маршруты. Но наша задача в ближайший период времени — перейти на новую модель, которая будет гораздо более комфортна», — добавил Сергей Собянин.
В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что госконтракт будет заключаться сроком на пять лет. «Первый конкурс на обслуживание маршрутов в рамках новой модели планируется провести уже в ноябре текущего года. При этом те коммерческие перевозчики, которые сейчас работают на маршрутах, продолжат свою работу либо до закрытия маршрута в рамках оптимизации сети, либо до выхода на маршрут нового коммерческого перевозчика, который уже будет работать по государственному контракту», — заявил он.
Конкурсы на маршруты будет проводить ГКУ «Организатор перевозок». ГКУ «ЦОДД» будет отслеживать соблюдение графика движения перевозчиками и мониторить пассажиропоток на маршрутах.
Согласно договору, столичные власти возьмут на себя часть финансовых обязательств перед частными перевозчиками, а те в свою очередь обязуются отвечать за комфорт и безопасность пассажиров.
В частности, все новые маршрутки должны быть экологичными, доступными для маломобильных граждан и оснащёнными климат-контролем. Перевозки будут осуществляться по расписанию, а оплачиваться проезд будет только с помощью единых городских билетов. «И льготники, и платные пассажиры будут обслуживаться не только муниципальным транспортом, но и частным», — уточнил Мэр Москвы.
Максим Ликсутов подтвердил, что льготы во всех частных автобусах смогут использовать ветераны войны, пенсионеры, студенты и школьники. «Сейчас в маршрутках либо вовсе не действуют льготы, либо предусмотрено лишь одно льготное место для ветеранов войны», — заявил он.
При этом доля частных перевозчиков в сегменте наземного транспорта сохранится и составит порядка 30 процентов. Однако за несоблюдение общих требований и нарушение ПДД к ним будут применяться штрафные санкции, вплоть до расторжения государственного контракта, отметил Максим Ликсутов.
Такие меры позволят сделать столичный транспорт более безопасным, улучшить экологическую ситуацию в городе и в среднем на 40 процентов снизить стоимость проезда на ряде маршрутов. «Повышение качества обслуживания позволит нам разгрузить дороги от личного транспорта и сделать наземный транспорт максимально привлекательным», — добавил заммэра. Сегодня наземный общественный транспорт столицы по объёмам приближается к Московскому метрополитену. «Наземным транспортом города Москвы пользуются более двух миллиардов пассажиров. Для информации: Московским метрополитеном — примерно на 500 миллионов пассажиров больше», — сообщил он, подчеркнув, что коммерческие перевозки — это огромный бизнес-сегмент с миллиардным оборотом.
(Источник)